Описание процессов поддержки

Описание процессов, обеспечивающих поддержание жизненного цикла программного обеспечения «ПК «Онлайн.Остатки»



1. Общие положения

  • Настоящий документ содержит описание процессов, обеспечивающих поддержание жизненного цикла программного обеспечения «ПК «Онлайн.Остатки» (далее – Программное обеспечение), в том числе устранение неисправностей, выявленных в ходе эксплуатации программного обеспечения, совершенствование программного обеспечения, а также информацию о персонале, необходимом для обеспечения такой поддержки.
  • Исключительные права на Программное обеспечение принадлежат обществу с ограниченной ответственностью «Интеграл-СК» (свидетельство о регистрации программы для ЭВМ №2023618846 от  02.05.2023г., выдано Федеральной службой по интеллектуальной собственности).
  • Настоящий документ подлежит размещению на официальном сайте владельца Программного обеспечения в сети Интернет по адресу: https://www.integral-sk.ru/ (далее – официальный сайт).
2. Термины и сокращения
  • В настоящем документе используются следующие термины и сокращения:
    • Программное обеспечение – ПО.
    • Заказчик – физическое или юридическое лицо, заключившее с Компанией лицензионный или иной договор, предоставляющий ему право на использование ПО.
    • Пользователь – физическое лицо, являющееся Заказчиком, или работник Заказчика, непосредственно использующий ПО в соответствии с условиями договора, заключенного между Компанией и Заказчиком.
3. Описание процессов, обеспечивающих поддержание жизненного цикла Программного обеспечения
  • Поддержание жизненного цикла ПО осуществляется за счет его сопровождения, включающего следующие сервисные процессы:
  • установка и настройка ПО;
  • администрирование ПО в процессе ее эксплуатации;
  • техническая поддержка Пользователей ПО;
  • устранение неисправностей, выявленных в ходе эксплуатации ПО;
  • восстановление данных, используемых при эксплуатации ПО;
  • совершенствование (модернизация) ПО.
  • Сопровождение ПО необходимо для обеспечения отсутствия перерывов его работы и гарантий надлежащего функционирования ПО и его развития.
  • Установка и настойка ПО:

Настройка ПО может выполняться Заказчиком самостоятельно в соответствии с инструкцией или же выполняться Компанией удаленно по телекоммуникационным сетям или с выездом к Заказчику.

Настройка ПО осуществляется в соответствии с инструкциями, содержащимися в документации, передаваемой Заказчику и/или размещенной на официальном сайте Компании (далее – документация по эксплуатации).

  • Администрирование ПО:

Администрирование ПО выполняется самостоятельно Пользователями в процессе эксплуатации ПО. Администрирование включает выполнение следующих основных действий:

  • установка обновлений, получаемых от Компании. Установка обновлений выполняется самостоятельно Пользователями в соответствии с документацией по эксплуатации.
  • выполнение планового и внепланового резервного копирования данных.
  • Техническая поддержка пользователей ПО:

Техническая поддержка Пользователей ПО осуществляется в формате консультирования Пользователей по вопросам установки, переустановки, администрирования и эксплуатации ПО путем передачи информации по электронным каналам связи (телефону, факсу, электронной почте).

В рамках технической поддержки Компанией могут быть оказаны следующие услуги:

  • помощь в установке ПО;
  • помощь в настройке и администрировании ПО;
  • помощь в установке обновлений ПО;
  • помощь в поиске и устранении проблем в случае некорректной установки обновления ПО;
  • пояснение функционала ПО, помощь в эксплуатации;
  • предоставление актуальной документации по установке/настройке/работе ПО;
  • общие консультации по выбору оборудования и программного окружения для более эффективной работы ПО;

  • Устранение неисправностей ПО:

Устранение иных неисправностей осуществляется посредством обращения в Компанию за получением соответствующих консультаций.

  • Восстановление данных:

Восстановление данных ПО осуществляется в случае их непредумышленной порчи, вызванной неквалифицированными действиями Пользователя ПО, либо сбоями оборудования, на котором осуществляется функционирование ПО.

Данная услуга оказывается по заявке Заказчика и после согласования с Компанией сроков, стоимости и иных условий ее оказания.

Восстановление данных осуществляется при предоставлении резервной копии файла данных, текущего файла данных, содержащего ошибку, а также детальном пошаговом описании последовательности действий/событий, приведших к указанной ситуации.

Глубина и степень восстановления зависят от предоставленных для работы данных и в каждом конкретном случае индивидуально обсуждаются с заказчиком перед выполнением соответствующей процедуры.

  • Модернизация ПО:

Модернизация ПО выполняется с целью совершенствования функциональных возможностей ПО, а также для устранения выявленных в процессе эксплуатации программных ошибок.

Модернизация для совершенствования функций/модулей ПО производится по запросам Заказчика на основании заключенных с ним договоров, где указываются технические требования к выполняемой доработке ПО и иные условия выполнения работ.

В рамках модернизации Компанией могут быть оказаны следующие услуги:

  • выявление ошибок в функционировании ПО;
  • исправление ошибок, выявленных в функционировании ПО;
  • прием заявок от заказчика на внесение изменений и дополнений в ПО;
  • согласование с заказчиком возможности и сроков исполнения заявок, оказание консультационной помощи по вопросам технической реализации пожеланий, указанных в заявке;
  • модернизация ПО по заявкам заказчика;
  • модернизация ПО в связи с изменением федерального законодательства, административных регламентов и т.п.;
  • предоставление заказчику новых версий ПО, выпущенных в результате модернизации и исправления ошибок;
  • обеспечение Пользователей изменениями и дополнениями к эксплуатационной документации.

4. Информация о персонале, необходимом для обеспечения поддержки жизненного цикла программного обеспечения
  • Для работы с ПО все Пользователи должны иметь навыки работы с персональным компьютером на уровне пользователя, навыки работы в браузере на уровне пользователя, а также дополнительные компетенции, приведенные ниже.
  • Пользователь обязан знать содержание следующих документов:
  • документации по эксплуатации ПО;
  • нормативно-правовых актов в области, связанной с функциональным назначением ПО, а именно в области взаимодействия и обмена данными с внешними контрагентами.
  • Пользователь в целях реализации задачи администрирования должен владеть навыками установки и настройки программного обеспечения, организующего программное окружение для работ ПО, знать основы мониторинга и настройки производительности программного обеспечения и баз данных, обладать опытом работы по настройке вычислительной техники и программного обеспечения в локальных сетях, настроек системной политики прав пользователей в операционных системах, организации сред виртуализации. Для развертки решения Пользователь должен иметь знания основного функционала программы «1С: Бухгалтерия предприятия 3», а также иметь навыки работы в них.


5. Заключительные положения
  • Внесение изменений в настоящий документ осуществляется по решению руководителя ООО «Интеграл-СК». Внесенные изменения вступают в силу с момента утверждения новой редакции настоящего документа руководителем ООО «Интеграл-СК» и ее размещения на официальном сайте.

Search